Фонд поддержки и развития искусства - Коллекция




Горелов Геннадий Александрович




Смотреть картины...

Список авторов...

22 мая 1938 года в шахтерском городе  Копейске Челябинской области родился живописец Геннадий Александрович Горелов.  Конечно, тогда, 70 лет назад, никто и подумать не мог, что имя этого художника зазвучит по Уралу, а особенно в Нижнем Тагиле, ставшим для него вторым родным домом. Сюда Геннадий Горелов переехал в 1968 году, поступив в Уральское училище прикладного искусства, преподавателем в котором стал годами позднее. В Тагиле состоялись персональные выставки, здесь же формировался его творческий язык.

Ведущим жанром в творчестве художника можно назвать пейзаж, огромное внимание он уделяет и натюрморту, кроме того, работает в области тематической картины.

Тагильчанам Геннадий Горелов известен как мастер декоративных, минералогических пейзажей и натюрмортов, поэтически воспевающих удивительно щедрый мир недр уральской земли.  Геннадий Горелов вспоминает: «Меня привлекал неповторимый мир минерального царства… Встреча с этим кристаллическим и цветовым богатством будоражит мысль». Яркое тому подтверждение множество работ, связанных с этой темой. Это и триптих «Недра Урала», и «Край рудный», и «Земля Уральская», и пр., где  автор повествует о красоте природных богатств Урала в сказочно-метафоричной форме.

            Но таким художник был не всегда: в ранних произведениях «живет» «другой» Геннадий Горелов.  Созданные в 1960-е – начале 70-х годов  работы отличаются повышенным вниманием автора к цвету, пластике, трактовке видимого пространства, составленного из разнохарактерных плоскостей. Отличает их и сама  поверхность - рельефная, созданная пастозными, динамичными, плотно положенными  мазками. Это совершенно иные, незнакомые многим, смелые по высказыванию работы Г.А.Горелова – но так же интригующие и впечатляющие, так же наполненные самой жизнью и размышлениями о ней. «Сосны» (1968), «Лисья гора. Сырой день» (1970), «Сосны на вершине» (1971) и т.д. – это то, что долгое время «пряталось» в мастерской, что не обозначилось в творческой биографии автора, но, то, что, бесспорно, заслуживает внимания зрителя.

            «В хорошем стихотворении всегда есть неожиданность, тайна. Так и в живописи нужны таинства. Но ей необходимы еще выразительность и задумка – выдумка, которые входят в маленький мирок, построенный по законам, подобным существующим в реальности, и потому органически замкнутый в себе».  Это не просто слова художника Г.Горелова, это его философия, ставшая основой для творческой деятельности – оригинальной, самобытной и своеобразной.

Дарья Гудкова,

Мария Мотовилова,

научные сотрудники

Нижетагильского музея изобразительных искусств

 

  ФОРУМ     КОНТАКТЫ     ПУБЛИКАЦИИ     ГАЛЕРЕЯ     СОБЫТИЯ     О ФОНДЕ